МЫ РАДЫ ПРИВЕТСТВОВАТЬ ВАС!

на главном сайте родителей города Курск

 

 

 

 

 

 

 

Место ежедневных встреч всех мам нашего города!


Добро пожаловать,
Посетитель

Регистрация или входРегистрация или вход

Ваш логин (Ник):
Пароль:
Главная  Лучшие    Популярные   Список   Задать вопрос специалисту
Постановка звуков [Л], [Ль]
   1-й способ. Расслабить язык и делать быстрые лакательные движения с голосом бл-бл-бл.


2- й способ. Ребёнок тихим низким голосом тянет [А], рот не надо широко открывать и при этом нужно стучать языком по верхним резцам. Должно получиться ЛА-ЛА-ЛА гласный должен звучать усечено. Далее то же выполняют с остальными гласными. Следите за тем, чтобы губы не вытягивались вперёд. Весьма лёгкий способ.

3-й способ. Если у ребёнка прогения (нижняя челюсть выступает вперёд) звук [Л] лучше всего ставить данным способом: нужно прижать кончик языка к нижним резцам и протяжно произнести гласный ААААА, поочередно открывать и закрывать ротовую полость. Когда ротовая полость будет закрыта ребёнок, будет ставить верхние резцы на прижатый к нижним резцам кончик языка, т.е. ребёнок будет стучать по языку верхними резцами. В итоге получатся слоги ЛА-ЛА-ЛА

4-й способ. Постановка звука [Л] в том случае если он отсутствует в речи ребёнка или заменяется на [Ы]
1. В начале просим ребёнка произнести звук [Л]. У него получается или звук [Ы], или некий неотчетливый гласный звук. Если ребёнок не произносит никакой звука, то придётся пойти другим способом.
2. Пускай ребёнок говорит этот свой звук [Л] ([Ы) более отчетливо, так, чтобы он «попадал» ему на ладонь. Выдох должен быть как можно более горячим. Понемногу необходимо относить ладонь подальше от рта, чтобы ребёнок увеличивал выдох ртом.
Во время произнесения звука, ребёнок должен ощущать, как воздух проходит у него между зубами. Нужно следить за тем, чтобы плечи у ребёнка были опущены, и мышцах не были напряжены и зажаты. Губы должны быть открыты так, чтобы были видны верхние и нижние резцы.
В итоге ребёнок будет произносить некий гласный звук, к которому примешивается некоторый «жужжащий» призвук от трения воздушной струи о зубы.
3. На этот призвук нужно обратить внимание ребёнка, скажите, что именно таким и должен быть тот звук, произношение которого вы сейчас разбираете.
4. Далее во время длительного произношения этого «жужжащего» гласного звука (который выдохом чувствуется на ладони), ребёнок должен прижать язык к передним зубам и продолжать в этом положении выговаривать свой звук. Ребёнок должен прижать мягкий, ленивый язык. В итоге выйдет [Л] (возможно также с «жужжащим» оттенком).
5. Заранее беззвучно потренируйтесь с ребёнком как прижимать к зубам язык.

Во время постановки нужно сфокусировать внимание на позе губ. Вероятно временное удержание губ в правильной позиции при помощи пальцев или зонда. Удерживать губы в улыбке нужно только на этапе постановки звука. Далее при правильной артикуляции звука [Л] губы нейтральны и принимают положение следующего гласного.

Звук Ль.

После автоматизации [Л] твёрдого мягкий звук легко поставить по подражанию. Показывайте артикуляцию перед зеркалом. Произносите слоги ли, ли, ли и обращайте внимание ребёнка на то, что губы в улыбке, верхние и нижние зубы видны, а кончик языка стучит по бугоркам за верхними зубами. После того как слог ли произнёсся правильно, последовательно переходите к сочетаниям [Л] с [Е], [Я], [Ё], [Ю].



От редакции: Гурлебаус Дарья

 

Смотрите также похожие темы

27.02.2011 - Постановка звука [С]
27.02.2011 - Точная артикуляция звука [Р]
Гость Юка Дата: 24.04.2013 23:18:11 Комментарий #1
Гость Юка Мой ребенок вместо "л" говорит "у". Но я не представляю, как можно прижимать язык к зубам, которых нет: верхние центральные резцы вырвали после травмы (был флюс). Прошло 2 года, зубы меняются, а нижние резцы выросли, а верхние - нет.
Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Наши группы


Наш опрос

Сколько времени проводит ваш ребенок на свежем воздухе?

Больше 6 часов
От 4 до 6 часов
2-3 часа
1-2 часа
Свой вариант

Результаты  |  Ещё опросы
Голосов: 20  |  Комментарии: 1